Skip to main content

GettyPS Photography | Джессика ЭндрюсGettyPS Photography | Джессика Эндрюс

В мои подростковые годы, многими суматошными утрами, моя мать кричала мне наверху из кухни, чтобы я быстрее одевался. «Школа — это не показ мод», — говорила она. Она и не подозревала, что священные коридоры моей школы были на самом деле подиумом — и мой процесс подготовки просто нельзя было торопить. Каждый день имел свою тему, которую я тщательно планировал неделями, а то и месяцами.

Однажды я приняла свою новую любовь к фиолетовому и носила наряд цвета лаванды каждый день. В другой раз я открыла для себя Baby Phat и захотела быть среди первых, кто наденет его в школу. Кот скакал на спине моего пальто-пузыря, пока я шла из класса в класс.

Это новое увлечение только усилилось в первый день возвращения в школу. Для меня школьные наряды задавали тон на весь год, выступая визуальным маркером эволюции человека. С моим первым школьным «образом» я представляла нового себя, более крутого и собранного, чем годом ранее.

Получив работу в Aldo, а также 50-процентную скидку для сотрудников, я начала последний учебный год с темно-красной сумочкой и подходящими сапогами до колена в паре с кремовым платьем-свитером. Мне нужен был наряд, который бы демонстрировал зрелость — мне было 16, и я все-таки пошла работать.

В первый день второго года обучения я добавила женственный штрих к чопорному тренду, который будет определять мое поколение. Я вошла в класс в фиолетовом платье-халате с полосатым шарфом, небрежно наброшенным на шею, конечно же, в тон трем моим лучшим подругам. Этот наряд посылал сообщение о том, что я достаточно продвинута, чтобы знать тенденции, формирующие дух времени, но достаточно креативна, чтобы сделать их своими. Тем временем, мои друзья и я, изображенные ниже на выпускном балу, закрепили за собой статус модных девушек (один из членов семьи даже ласково назвал нас «Glam Squad»).

PS Фотография | Джессика Эндрюс

Но моя мать была права: я пошла в школу, чтобы учиться. Моим приоритетом должны были стать такие предметы, как творческое письмо, испанский и (к моему разочарованию) алгебра. Я пришла туда не для того, чтобы хвастаться своими последними покупками из местного торгового центра. Но стиль был для меня своего рода уроком.

Судьба распорядилась так, что в то время я глубоко влюбилась в моду и пошла работать редактором моды в женские журналы о стиле жизни. На самом деле, мой нынешний процесс подготовки к Неделе моды в Нью-Йорке очень напоминает те безумные утра в подростковом возрасте, вплоть до недель планирования нарядов и последних минут, дня перемен.

Тенденции менялись, исчезали и возвращались, но то, что сохранилось, — это мой личный подход к стилю. Будучи подростком, я изначально знала, что мода тесно связана с идентичностью. Я все еще открывала себя, но на каждом шагу на меня навешивали ярлыки: мои сверстники видели во мне веселую и дружелюбную, но очень ботанку; мои учителя видели талантливую писательницу и танцовщицу с непреодолимым страхом сцены; мой консультант по вопросам образования видел чернокожую девушку, которая была «чрезмерно амбициозна» и не могла поступить в престижный колледж — и так и говорила.

Но я знала, кто я, и жаждала определить себя на своих собственных условиях. Мода помогла.

Когда я надела свой школьный наряд, это был способ транслировать миру свой образ себя. Я не была тревожной девочкой, которая боролась с сомнениями, проецируемыми на меня, — я была сильной, шикарной и полной креативности и обещаний.

Спустя годы я укоренилась в этом грандиозном видении себя. Я поступила в отличный колледж и поднялась по карьерной лестнице в моде; я наконец преодолела свой страх публичных выступлений; и хотя я все еще во многом ботаник, впервые в жизни мне это даже нравится.

Но задолго до того, как я стал таким человеком, я одевался соответствующим образом.

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК - 16 ФЕВРАЛЯ: Гостья в разноцветном топе на пуговицах, черной кожаной юбке, белом пальто, с оранжево-черной сумкой и высокими сапогами стоит возле Collina Strada во время Недели моды в Нью-Йорке 16 февраля 2022 года в Нью-Йорке. (Фото: НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК - 16 ФЕВРАЛЯ: Гостья в разноцветном топе на пуговицах, черной кожаной юбке, белом пальто, с оранжево-черной сумкой и высокими сапогами стоит возле Collina Strada во время Недели моды в Нью-Йорке 16 февраля 2022 года в Нью-Йорке. (Фото: Getty Images | Кристиан Вириг

Я продолжаю использовать моду как инструмент самовыражения — и как чернокожая женщина, она служит мне хорошо. Когда я наношу яркий цвет, и он выделяется на моем цвете лица, я демонстрирую свою любовь к своему глубокому тону кожи, несмотря на стандарты красоты, которые все еще поклоняются белизне.

Когда я надеваю платье с цветочным принтом и пышными плечами, а также блестящие металлические каблуки, я склоняюсь к мягкой женственной эстетике чернокожей карьеристки, которую часто называют «сильной» и «жесткой», хотя, честно говоря, я не хочу такой быть.

Когда я выхожу на Met Gala или CFDA Awards с косами, ниспадающими на спину, я разрушаю миф о том, что бокс-брейды недостаточно модны для официальных мероприятий. Как может стиль, который является такой священной частью моей культуры, который настолько сложен и инновационен, не заслуживать места на красной дорожке?

Те дни, когда я готовилась к школе, дали мне ценный урок стиля — и жизни — о идентичности. Сейчас, годы спустя, я все еще одеваюсь так, чтобы чувствовать себя аутентичной, не обращая внимания на ярлыки общества. И я все еще слишком долго собираюсь.

Джессика С. Эндрюс (она/она) — старший директор по контенту Shopping и PS UK. Имея более чем 15-летний опыт работы, она специализируется на моде, шопинге и путешествиях. До прихода в PS Джессика занимала руководящие должности в Teen Vogue, Refinery29 и Bustle, а также сотрудничала с The New York Times, Elle, Vanity Fair и Essence. Она появлялась в «Good Morning America», NBC и Fox 5 New York и выступала на различных панелях о моде, волосах и черной культуре.

Leave a Reply