Skip to main content

Кельвин БуллакКельвин Буллак

Индустрия моды во многом обязана хип-хопу. Богатый музыкальный жанр, превратившийся в глобальную силу, бесспорно преобразовал поп-культуру за свою 50-летнюю историю, но его влияние в равной степени можно увидеть, скользя по подиумам и впечатываясь в ткань роскошных модных брендов, таких как Dior, Gucci, MCM и Louis Vuitton, благодаря уличная одежда — более известная как городская мода или фирменный стиль хип-хопа. Он укоренился в культуре хип-хопа уже несколько десятилетий, и сегодня его рыночная стоимость оценивается в 187,58 миллиарда долларов (по данным Yahoo! Finance), и ожидается, что эта цифра значительно возрастет в следующем десятилетии. Тем не менее, этого нельзя было бы достичь без первопроходцев, создавших концепцию, меняющую культуру индустрии моды, таких как дизайнер-новатор Эйприл Уокер.

Уокер принадлежит к тому классу новаторов в области моды, которые проложили путь к процветанию современных брендов уличной одежды, дизайнеров, предпринимателей и стилистов. Хотя имя 57-летней пионерки произносится в унисон, ее безграничный творческий потенциал, деловая хватка и интуитивное мышление ставят ее в один ряд с другими. С самого начала Уокер знала, что не хочет работать ни на кого в этой отрасли, поэтому тогдашний 21-летний предприниматель использовал свое мастерство, чтобы заполнить пустоту, которая позже превратилась в индустрию на миллиард долларов.

«Я не думал о том, что я не мог сделать».

«Мы уже делали ремиксы на нашу собственную одежду с помощью аэрографии, акриловой живописи, побрякушек и отбеливания. Но мы не могли пойти в магазины и купить что-то, что отражало бы образ жизни», — вспоминает Уокер журналу историю происхождения уличной одежды.

В 1987 году Уокер открыла свой первый магазин под названием Fashion In Effect на первом курсе SUNY New Paltz. Ее ателье вскоре стало магнитом для хип-хоп культуры, привлекая художников граффити, танцоров, рэперов и дельцов на Грин-авеню, 212, расположенную в ее родном городе Бруклине, штат Нью-Йорк, для покупки одежды и обмена идеями. Это также открыло новые захватывающие возможности для основателя. Когда хип-хоп дуэт Audio Two пришел в Fashion In Effect в поисках стилиста из Бруклина, Уокер согласился и создал обложку для их альбома 1990 года «I Don’t Care». Не боясь учиться на работе, она приняла предложение Audio Two оформить их видео, установив новый поток доходов и тактику отраслевого маркетинга: продакт-плейсмент.

«Я не думал о том, чего я не могу сделать, — говорит Уокер. Это образ мышления уроженки Бруклина, чернокожей мексиканки, который привил ей и двум ее сестрам, Джеки и Тахири, ее отец. Будучи свидетелем своего предпринимательского пути в музыкальной индустрии, где он руководил джазовыми артистами и группами, такими как D Train, а также работал с рэперами Jaz-O и JAY-Z, Уокер воочию увидел все тонкости этого бизнеса. И с менталитетом афериста, заложенным в ее ДНК, серийный предприниматель развивал деловые отношения с другими начинающими артистами в самых горячих клубах Нью-Йорка в 90-х. Расшитое блестками платье, которое Уокер носила и спроектировала, остановило Run-DMC в их следах в легендарном клубе Kilimanjaro, и обмен картами привел к еще одной возможности для ее стиля. Между тем, связь с управленческими командами артистов также открыла больше дверей. Например, после встречи с Куин Латифой и Шакимом из Flavor Unit Уокер начал стилизовать хип-хоп трио Naughty By Nature.

Как брейкдансеры переопределяют стиль хип-хопа для нового поколения

Как брейкдансеры переопределяют стиль хип-хопа для нового поколения

В частности, взлет карьеры Уокер породил первое городское предприятие по производству мужской одежды, принадлежащее женщинам, — культовый бренд Walker Wear. Известные изображения из 90-х годов демонстрируют легенды хип-хопа, такие как Тупак Шакур и Notorious BIG, а также бывший чемпион по боксу Майк Тайсон, носящие отличительный логотип бренда, и его влияние только росло. Фирменную одежду Уокер, включая грубый и грубый костюм, надели покойная певица и икона моды Алия, бывшая звезда НБА Шакил О’Нил и член Зала славы рок-н-ролла LL Cool J. Ее бренд также появлялся в таких популярных фильмах, как спортивная драма 1994 года «Выше обода» с участием Шакура.

Учитывая клиентуру Уокер, в какой-то момент многие предположили, что ее брендом управляют мужчины. Основатель и генеральный директор признает, что она неоднозначно относилась к собственности компании, учитывая проблемы, с которыми в то время сталкивались женщины на руководящих должностях, особенно в хип-хопе. Но она четко знала, как ориентироваться в индустрии, где доминируют мужчины. «Я знал, когда мне нужно было высказаться, — говорит Уокер. «Были времена, когда мне приходилось говорить и проверять подбородок мужчин в корпоративных помещениях. Это было очень неудобно, но я знал, что если я этого не сделаю, люди будут ходить по мне».

Другая тактика, которую использовал Уокер, включала знание того, когда послать мужчину на встречу, ношение «безопасной» одежды, чтобы держать мужской взгляд на деловых возможностях под рукой, и принятие «серьезного отношения». «Я думаю, что это помогло мне, потому что, вероятно, запугало многих мужчин. Но если они делали что-то неуместное, я давал им знать, и это меняло динамику, и это больше не повторялось», — говорит Уокер. «Я постоял за себя, когда мне было нужно».

Еще в 90-х пионеры уличной моды, такие как Dapper Dan, Karl Williams из Karl Kani, Carl Jones и TJ Walker из Cross Colours, и Walker маневрировали на новой территории в модном пространстве, одновременно преодолевая барьеры вместе. Выставка MAGIC 1992 года стала определяющим моментом в отрасли, когда Walker Wear, Karl Kani и Cross Colors объединили свои усилия, чтобы превратить конференц-зал в тюремную камеру. Творческое сотрудничество стало не только смелым шагом для уличной моды, но и укрепило позиции лидеров, формирующих ее на рынке моды.

Поскольку уличная одежда все еще считается зарождающимся стилем, организаторы выставки MAGIC не предоставили троице место в главном выставочном зале. Однако недооценка только дала дизайнерам возможность выиграть, поскольку в тот день каждый из них ушел с продажами примерно на 2 миллиона долларов.

«На самом деле речь шла о том, чтобы взять бразды правления в свои руки и быть настолько креативным, насколько это возможно, и использовать ресурсы, потому что у нас не было такого же доступа к ресурсам. [or] финансирование», — объясняет Уокер. По ее словам, тогда «нужно было найти дверь и выбить ее».

Уличная одежда, наконец, начала проникать в индустрию моды в 90-х годах после появления таких линий, как FUBU, Phat Farm, Baby Phat, Sean John и Rocawear, а также продолжающегося роста Tommy Hilfiger и Mecca, среди прочих, как хип-хоп. хмелевая роза. Благодаря этому сдвигу покупатели за пределами Нью-Йорка смогли получить доступ к уличной одежде за пределами магазинов в Гарлеме и Бруклине, найдя ее на полках универмагов. Десятилетие, определяющее эпоху, превратило городскую моду из субкультурной индульгенции в глобальный экспорт, и такие люди, как Уокер, которые были частью истории ее происхождения, оказались в первых рядах перед изменениями.

«Я хочу оставить след в мире».

В то время многие сказали бы, что Уокер была на вершине своей игры с шоу-румами в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе, но она признает, что была в стрессе, недовольна быстро меняющейся индустрией моды и быстро разлюбила. с этим. В 1999 году она решила приостановить показ Walker Wear: «Мне нужно было уйти и знать, что со мной все в порядке». Далее она размышляет: «Это было лучшее, что я могла сделать для себя, оглядываясь назад, потому что я смогла по-настоящему сосредоточиться и понять, что мне нужно, на что мне похож успех и что для меня важно».

Перерыв позже позволил предпринимателю запустить другие бизнес-предприятия и, когда он будет готов, перезапустить Walker Wear в 2012 году, оставив ей уважаемый послужной список в игре уличной одежды. За почти 40-летний опыт работы в сфере моды наследие Уокер было запечатлено в таких программах, как документальный фильм «Ремикс: хип-хоп x мода» и «50 лет летать», а также на выставках, таких как «Женщины в уличной одежде» (которые она курировала автовокзал Port Authority в Нью-Йорке), «Уличные мечты: как хип-хоп захватил моду» Кунстала Роттердама, музей FIT «Fresh, Fly, and Fabulous: Fifty Years of Hip Hop Style» и «¡Moda Hoy! и Latinx Fashion Design Today».

Сегодня Уокер, автор книги «WalkerGems: Get Your Ass Off the Couch», продолжает делиться своими знаниями об индустрии моды с перспективными дизайнерами и запускает цифровую академию WalkerGems, чтобы сделать эту информацию еще более доступной. «Я хочу оставить в мире след, в котором, когда молодые чернокожие и коричневые люди, особенно женщины, увидят, что я сделал это в 1987 году, они абсолютно точно могут покачать головой, типа: «О, я делаю это, и я могу это сделать». это больше и лучше ».

10 женщин-рэперов, которые бесстрашны в моде, от Лорин Хилл до Ники Минаж

10 женщин-рэперов, которые бесстрашны в моде, от Лорин Хилл до Ники Минаж

Leave a Reply