Цветные женщины давно проложили путь к неповиновению и освобождению благодаря наследию служения львятам. Мода — даже в самых высоких и самых поверхностных эшелонах — по своей сути политична и, если она осуществляется целенаправленно, культурно преобразует.
Мы были свидетелями этого интуитивно на протяжении всего 20-го века, когда чернокожие женщины одевались в свои лучшие воскресные наряды, чтобы противопоставить невежественной характеристике чернокожих людей как нечистых, бедных и необразованных. Этот парадокс в полной мере проявился в моменты протеста, переросшего в насилие. Стратеги по гражданским правам, такие как Фанни Лу Хамер и доктор Дороти Хайт, понимали, что резкое зрелище хорошо одетых чернокожих женщин в юбках и колготках, жестоко избитых водопроводными шлангами и полицейскими собаками, станет мощным сигналом тревоги для американской психики. Они были правы. Этот преднамеренный выбор одежды заложил основу для привлечения внимания белой Америки, сочувствия и, в конечном итоге, поддержки осуждения деспотического государства Джима Кроу.
«Тогда и сейчас цветные женщины использовали нити, чтобы создать свое сопротивление».
Почти 60 лет спустя цветные женщины применили ту же тактику — намеренно создавали моменты дискомфорта и разрушения, чтобы привлечь внимание к реалиям продолжающейся несправедливости.
Существует замечательная связь между некоторыми из наиболее значительных движений за социальную справедливость черных и коричневых, культурными сдвигами и кампаниями по расширению прав и возможностей, а также принятым эстетическим выбором. Мода сама по себе является инструментом подрыва — артикулируя вкус, культурное влияние, а иногда и политический диссонанс. Наш стиль служит универсальным языком. Тогда и сейчас цветные женщины использовали нити, чтобы сопротивляться невидимости, невыносимости и несправедливости.
Еще в 2019 году мы стали свидетелями того, как «Отряд» прошел по залам Конгресса, одетый во все белое, для выступления президента Трампа о положении в стране. Члены палаты представителей Александрия Окасио-Кортес, Ильхан Омар, Аянна Прессли и Рашида Тлаиб намеренно выбрали абсолютно белые ансамбли как отсылку к суфражистскому движению 1920-х годов. Но было что-то очень мощное, когда чернокожие и коричневые женщины, стилизованные в полностью белые деловые костюмы и платья, в море, состоящем в основном из белых мужчин, — это указывало на отсутствие представительства в Конгрессе и ссылалось на то, что цветных женщин не приглашали для участия в выборах. суфражистское движение или последующие женские движения. Даже в залах Конгресса цветные женщины вынуждены бороться с обесцениванием Америки их существования. Но то, что AOC и ее команда предложили, было руководством по стилю для постоянных изменений.
Теперь, несколько лет спустя, когда мы обсуждаем телесную автономию, репродуктивные права и отсутствие защиты чернокожих, латиноамериканцев и коренных народов, женщины по всей стране продолжают делать смелые заявления своей одеждой: вопреки ожиданиям общества, требуя признания нашего существования и бросая вызов практике системной справедливости.
В этом году стилизация культурного диссонанса происходит от залов Конгресса до подиумов Недели моды в Нью-Йорке и до улиц наших родных городов. Еще в мае, в ответ на сомнительный выбор почтить память Карла Лагерфельда (известного женоненавистника с вредными идеалами красоты) на Met Gala, несколько гостей предложили смелые опровержения. Актрисы Виола Дэвис и Куанна Чейзингхорс решили надеть розовые платья. Согласно книге модного писателя Патрика Морьеса «Мир глазами Карла», Лагерфельд однажды сказал: «Думай о розовом. Но не носи его». Экстравагантное ярко-розовое платье с перьями Дэвис казалось буквальным и образным оттенком дизайнера, и она призвала к многолетней традиции чернокожих женщин, утверждающих свою силу и изменяющих представления о красоте через естественное состояние наших волос.
Чейзингхорс носила более тонкий розовый оттенок, чем Дэвис, выбрав приглушенное пудрово-розовое платье. Но, как и Дэвис, она сделала прическу и макияж с намеком на свое наследие, вдохновленное ее традициями коренных народов хань и лакота. Этот взгляд бросил вызов часто изолируемой и замалчиваемой видимости женщин из числа коренных народов, которая спровоцировала движение «Пропавшие без вести и убитые и женщины из числа коренных народов», которое стремится поднять ошеломляющую статистику женщин из числа коренных народов, которые молча подвергаются насилию и убийствам. Этот стилизованный выбор предлагал автономию и свободу действий в пространствах, которые неохотно, если не отказывались, предлагать такую власть цветным женщинам. На культурной арене, исторически не связанной с нашими историями, Чейзингхорс и Дэвис беззастенчиво заняли место.
Если есть что-то, чему нас научили за последние несколько лет подъем движений Black Lives Matter, Stop Asian Hate и пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов, так это «страх перед другим» и защита власти, основанная на дегуманизации. , лежит в основе американской социальной ткани; сотканы воедино политикой, социальной политикой и языком. Возможно, есть сила в изучении и пересмотре способов, которыми мы буквально и фигурально формировали наши национальные парадигмы, культурные практики и ошибочную политику, чтобы лишить избирательных прав, лишить прав и возможностей и игнорировать голоса и человечность цветных женщин и сообществ, которые они представляют.
«Я призываю нас принять новую эстетику справедливости, которая станет униформой, которую мы все примеряем в этом году».
Мы все можем согласиться с тем, что лето 2023 года было не просто одним из самых жарких в истории Земли, но и одним из самых адских в политическом и, следовательно, социальном плане. Мы наблюдали за подрывом нашей человечности со всех сторон. Верховный суд проголосовал за деконструкцию и, в некоторых случаях, за отмену права на аборт, позитивные действия и списание долгов, преобразовывая поколение и углубляя и без того болезненные раны укоренившегося расового угнетения. Было особенно деморализующе наблюдать, как позитивные действия были отменены за несколько дней до того, как мы отпраздновали последний федеральный праздник, 10 июня. Пока мы готовились принять публичную декларацию свободы для черной Америки и, следовательно, Америки, мы стали свидетелями продолжающегося противоречия американской мечте.
Когда я готовился к празднованию выходных в Остине, штат Техас, я обнаружил, что колеблюсь между юбилеем, радостью и пресыщенностью. Меня пригласили выступить на июньском саммите в школе Линдона Б. Джонсона Техасского университета в партнерстве с Emancipator, чтобы обсудить, что сегодня означает свобода чернокожих. Эстетика, как и письмо, всегда была способом выразить мое эмоциональное состояние и мое текущее положение в мире, и я знала, что мой выбор одежды должен отражать мое состояние гнева. В то время как идея Juneteenth вызывает празднование, я был охвачен праведным негодованием, и поэтому выбрал полностью черный ансамбль, который выражал воинственность и ярость. Я надел несколько рискованный черный блейзер с пикантными моментами и черные брюки-карго. Монохромный образ прерывали только намеренные цветовые акценты красной губы (конечно, матовая «Feel So Good» от Mac) и зеленых туфель на шнуровке — мой не очень тонкий намек на освобождение чернокожих (или панафриканский флаг). цвета. И украшением моего блейзера были булавки на лацканах, подчеркивающие лица некоторых из моих вдохновителей: Джеймса Болдуина и Розы Паркс.
Источник изображения: Алисса Видалес
Конечно, я выделялся среди костюмов и деловой повседневной одежды Остина, заполнявших зал. Это поставило под сомнение политику уместности в академическом учреждении и большом зале имени Линдона Б. Джонсона. В тот день происходила циклическая операция. Мой наряд выражал мое эмоциональное состояние и стилизовал мою интеллектуальную позу еще до того, как я произнесла хоть слово на сцене; одновременно я чувствовал в себе смелость говорить без фильтров, без извинений и без смущения.
С помощью блейзера с кисточками и старинных значков на лацканах я представил аудитории следующие слова: «Мы менее чем в трех годах отстали от так называемого расового расчета 2020 года, и тем не менее компании и учреждения говорят: «Я думал, что мы Это уже сработало? Мы выписали этот чек, я провел один марш, мы провели этот семинар». Но мы говорим о 400 с лишним годах вреда, 400 с лишним лет создания систем, основанных на понимании того, кто будет цениться как человек, а кто нет, так что, я думаю, это займет немного больше трех лет, или даже шестьдесят лет, и это займет немного больше, чем просто политика. Это потребует постоянных инвестиций и повсеместного изменения нашей культурной парадигмы».
И, возможно, потребуется стилизация под новую тактику сопротивления. Итак, мой вызов всем нам состоит в том, чтобы поразмыслить над этими и другими историями сопротивления, чтобы вдохновлять, информировать и формулировать намерения относительно того, как мы можем продолжать разрушать пространство и будоражить систему. Я призываю нас принять новую эстетику справедливости, которая станет униформой, которую мы все примеряем в этом году.
Вирджиния Камбербэтч — просветитель в области расовой справедливости, писатель, творческий активист и генеральный директор и соучредитель Rosa Rebellion, продюсерской компании, занимающейся творческой деятельностью цветных женщин и для них. Она делит свое время между своим родным городом Остином, штат Техас, и Бруклином, штат Нью-Йорк. Когда она не возвышает голоса цветных женщин, вы можете поймать ее стильные наряды с ее последними винтажными находками и дизайнерскими туфлями, которые она нашла на распродаже в Nordstrom Rack. Она выпускница Уильямс-колледжа и Техасского университета в школе Линдона Б. Джонсона в Остине и автор книги «Как мы это видели: история интеграции в UT».