Мода является синонимом самовыражения, и Ники и Ритика Шамдасани создали целый бренд одежды из-за своей потребности чувствовать себя замеченными в индустрии моды. Когда поиск нарядов для индийской свадьбы оставил их с пустыми руками, сестры приступили к созданию собственного модного бренда, адаптированного к их личному стилю. Sani, сокращенная версия их фамилии, является брендом официальной одежды, вдохновленным южноазиатской культурой. Из-за вековой дилеммы «мне нечего надеть» сестры создали устойчивую компанию по производству одежды, которая сочетает в себе культуру и общество.
«То, что мы нашли на TikTok, было не просто индийско-американским сообществом. Это было сообщество, заинтересованное в культуре в целом».
«У нас не было огромной общины американцев индийского происхождения или выходцев из Южной Азии», — рассказывает Ники журналу о том, что она родилась и выросла в Фейетвилле, Северная Каролина, после того как их родители эмигрировали из Индии. Выросшие в своем маленьком, преимущественно белом родном городке, сестры Шамдасани чувствовали себя не в своей тарелке. Только когда семейная свадьба заставила их искать традиционные южноазиатские свадебные наряды для гостей, они осознали важность того, чтобы южноазиатская одежда была доступна западным потребителям.
Вдохновленные своей личной дилеммой, сестры создали линию свадебной официальной одежды. «Для нас было очень разумно начать с этой категории, вовлечь всех в культуру таким образом, как это не делалось раньше, таким образом, чтобы это казалось доступным и доступным», — говорит Ники.
Наибольшего успеха они добились на TikTok. На платформе сестры поддерживают преданную фанатскую базу, которая сделала их бизнес «в 100 раз сильнее, чем раньше» и повлияла на то, как они развивают свою компанию. «То, что мы нашли на TikTok, было не просто индийско-американским сообществом», — говорит Ритика. «Это было сообщество, заинтересованное в культуре в целом». Расширяя число своих подписчиков на TikTok, сестры Шамдасани, теперь известные как сестры Сани, надеются превратить разговоры о присвоении культуры в разговоры о признании культуры. «Так много о [South Asian fashion] это было изъято и удалено из контекста, и мы хотим вернуть этот контекст в одежду», — говорит Ритика.
Их усилия явно окупились. В 2020 году Sani стал первым южноазиатским брендом, который появился на Rent the Runway и был распродан всего за 48 часов. В апреле этого года они достигли еще одной важной вехи. «Мы впервые официально представили южноазиатскую моду в Nordstrom», — говорит Ритика.
Источник изображения: Джастин Эйснер
Когда Sani была основана, Ники делал карьеру в области консалтинга и венчурного капитала, а Ритика еще училась в старшей школе, поэтому решение возглавить модную компанию было беспрецедентным. «Мода, я думаю, для нас обоих была очень разворотом с точки зрения отраслей, в которых мы ожидали оказаться», — говорит Ритика.
К счастью, пара унаследовала предпринимательский дух от своих родителей, которые десятилетиями вели семейный бизнес. Совмещая учебу и работу, сестры также совмещали деловые обязанности: дизайн, маркетинг и производство. По их словам, этот опыт сблизил их, научил «продуктивно не соглашаться» и работать в соответствии со стилями работы друг друга — и заработать место в списке Forbes «30 моложе 30» за 2023 год.
«Мы действительно хотим быть брендом стиля жизни, который пересекается везде, где пересекаются культуры».
Вместе дуэт вручную выбирает вышивку, бисероплетение и вышивку для всех своих новых изделий, которые они создают с помощью женщин-партнеров-производителей в Индии, уделяя внимание и функциональности. (Например, многие из их дизайнов включают карманы). В частности, на одной части даже есть съемная ланга — традиционное платье, которое носят в Южной Индии — для удобства танцев на свадьбах. Еще один предстоящий образ, получивший название «Ночнушка не для твоей Нани», представляет собой удобный, но шикарный дизайн, вдохновленный ночной рубашкой их бабушки.
Помимо создания функциональной одежды, Ники и Ритика стараются сделать так, чтобы рабочие, с которыми они сотрудничают, имели безопасные условия труда. Они также используют запасные материалы для создания своей официальной одежды, изготавливают вещи на заказ, чтобы избежать ненужного инвентаря, и производят свою повседневную одежду небольшими партиями. «В конце концов, речь идет о том, как мы можем быть как можно более ответственным брендом», — говорит Ники.
По мере того, как их бренд продолжает развиваться, сестры надеются превратить Sani в универсальный магазин для свадеб за границей, добавляя в свою коллекцию более повседневные вещи, в том числе подходящие комплекты, брюки и юбки. «Все дело в том, какие истории мы можем рассказать о каждом продукте, — говорит Ники. Помимо моды, они планируют превратить Sani в бренд на 360 градусов, который прославляет культуру Южной Азии через еду, музыку и «все способы, которыми культура пересекается с обществом». Ритика добавляет: «Мы действительно хотим быть брендом стиля жизни, который пересекается везде, где пересекаются культуры».