Categories: Без рубрики

Сила чернокожих дизайнеров и презентации на Нью-Йоркской неделе моды 2023

С разрешения Вирджинии Камбербэтч С разрешения Вирджинии Камбербэтч

За последние несколько лет мы стали свидетелями возобновления настойчивости и энергии в стремлении к расовому равенству. И как преподавателю расовой справедливости и писателю о культуре мне было любопытно, проявились ли эти обязательства по созданию более справедливого будущего в качестве интуитивных инвестиций — формирования новых дискуссий, повышения уровня новых голосов и расширения возможностей новых агентств для формирования культуры. За три года до начала этой культурной расплаты (а именно, смерти Бреонны Тейлор, Ахмауда Арбери и Джорджа Флойда) я задался вопросом, были ли заголовки, твиты, черные ящики в Instagram и финансовые обещания просто перформативным действием. и если нехватка внимания Америки снова подорвет стремление к более инклюзивному и справедливому будущему.

На протяжении всей американской истории одними из наиболее эффективных барометров нашей политической позиции были пространства культурных последствий, и мир моды служит одним из таких культурных пространств. Действительно, на стыке моды, политики и культуры всегда находился опыт чернокожих.

Итак, мое любопытство привело меня к моему первому посещению Недели моды в Нью-Йорке. В разговоре с чернокожими учеными, художниками, писателями и дизайнерами я попытался обследовать подиумы и пешеходные дорожки Нью-Йорка на предмет признаков нового дресс-кода, который подстегнет наши продолжающиеся протесты за то, чтобы наша человечность, истории и стиль имели значение.

Моя Неделя моды в Нью-Йорке началась на неделю раньше в галереях некоторых из самых вдохновляющих музеев Нью-Йорка. После интервью с основательницей базы данных «Раса и мода» Кимберли Дженкинс меня пригласили на частную экскурсию, которую она проводила по выставке «Власть черных для чернокожих: брендинг партии Черных пантер» в музее «Дом плаката». И мне удалось увидеть одно из самых блестящих проявлений силы дизайна, рассказывания историй и эстетики, преобразующих культуру.

«Я стал свидетелем восстановления корней, предков и происхождения».

Эта прекрасно организованная выставка Эс-Прансы Хамфри рассматривает невероятные архивы плакатов и сопутствующих материалов Партии Черных Пантер и ее многолетней политической революции посредством дизайна. Сочетание черного берета, черной кожаной куртки, брюк, ботинок и обнаженного оружия сформировало униформу в стиле милитари партии «Черные пантеры» в конце 1960-х годов, и этот образ стал непреходящим символом, который до сих пор отражает политический диссонанс и культурные различия. решимость сегодня. Тем временем плакаты использовались для сплочения сообщества вокруг образовательных программ, подстрекательства политических противников и активизации поддержки кампаний по освобождению заключенных. Выставка стала напоминанием о том, как чернокожие люди, и особенно чернокожие женщины, в том числе Кэтлин Кливер, Анджела Дэвис и Афени Шакур (да, мать легенды хип-хопа Тупака Шакура), стилизовали свою революцию.

Именно здесь, в разговоре с Хамфри и изображениях, увековеченных на выставленных плакатах, идея укорененности предложила идеальную призму для знакомства и изучения Недели моды в Нью-Йорке. Это еще раз подтвердилось во время моего впечатляющего дня на выставке «Африканская мода» в Бруклинском музее. Я был удивлен, но в то же время благодарен за входную точку выставки — карту, документирующую год независимости каждой африканской страны от ее европейского или западного колонизатора. Как будто кураторы пригласили нас беззастенчиво насладиться эволюцией африканской моды, текстиля и эстетического выбора и ухмыльнуться возможной адаптации западного мира, а иногда и присвоению блеска и красоты черных.

То, что главный куратор Кристина Чечинска сделала приоритетным на выставке, по сути, было тем, что чернокожие дизайнеры, стилисты и законодатели вкуса знали и практиковали на протяжении десятилетий в Америке. Существует врожденное осознание того, что украшение черных тел — акт утверждения права одеваться как выражение настроения, личности, культурных практик — является политическим. И именно это знание укрепляет черную моду как инструмент политической артикуляции и, когда это необходимо, политического диссонанса и сопротивления.

То, что так тщательно курировалось на выставке Бруклинского музея (которая продлится до 22 октября), также было выставлено на Бруклинском мосту в нескольких выставочных залах и на подиумах Нью-Йоркской недели моды. Я был свидетелем восстановления корней, предков и происхождения с беззастенчивым почтением и красноречием. Чтобы внести ясность, это не было тематическим данью уважения, которую можно ценить только за коллекцию этого сезона; это положило начало историям многих дизайнеров и мотивации их работы.

«Проекты Диотимы — это опровержение и отказ от евроцентристского взгляда».

Это было очевидно на моем последнем (и, опасаясь возмездия со стороны других, любимом) шоу на Неделе моды в Нью-Йорке. Друг друга, талантливый стилист и редакционный директор Рональд Бертон III, передал приглашение присутствовать на презентации «Диотимы». Рэйчел Скотт, основательница бренда, ямайский дизайнер, запустившая линию всего через несколько месяцев после пандемии COVID-19.

Ее любовь и признательность к разнообразным историям черной диаспоры ярко присутствуют в буквальном и переносном смысле ткани ее одежды. Карибские острова служат ее явным источником вдохновения, но, как и революция моды в Африке, именно отсылка к истокам присутствия чернокожих в Карибском бассейне придаёт этой истории разрушительный оттенок. Ее работы сложны и провокационные — с соблазнительными вырезами, силуэтами без спинки и захватывающими дух драпировками из того, что большинство американцев сочли бы нетрадиционным текстилем. По своей природе проекты Диотимы являются опровержением и отказом от евроцентристского взгляда и продолжающегося присутствия и оккупации колонизации по всему Карибскому региону и черной диаспоры.

Результатом ее карибской смелости стал разрыв традиций модной индустрии и создание коллекции, которую можно назвать только поэтичной, ангельской и элегантной. Как рассказала мне Дженкинс, которая также является исследователем моды и профессором, а также бывшей ведущей подкаста «Невидимый шов», такие модели, как модель Диотимы, обеспечивают необходимую свободу действий и художественное выражение для меланированных тел. «Мода ни в коем случае не легкомысленна. Мода гендерна, классифицирована, расово», — сказал мне Дженкинс за чашкой кофе. «На самом деле, у нас есть некоторые моральные и политические стигмы, которые прикреплены к нашей одежде. Нам, как чернокожим людям, и особенно как чернокожим женщинам, часто представляют, насколько хорошо вы можете работать, чтобы не разрушить идеологию и иерархию людей. [Fashion] далеко не нейтральная практика».

Презентация Diotima на Нью-Йоркской неделе моды стала отходом от традиционных дебютов коллекций. Вместо сидячего шоу команда Диотимы пригласила всех в художественную галерею в центре города, где модели, украшенные последними разработками Диотимы, прогуливались по комнате, иногда позируя вдоль белых стен, как если бы они были 4D-искусством. Модели оживили взаимодействие тканей — вязания крючком и бисером, хлопка и льна — отражая конфликт истории, которая является частью Ямайки, Карибского бассейна и большей части опыта чернокожих американцев: наследие рабства и боли. и нашу коллективную устойчивость и красоту. Артистизм Скотта является признанием этой многослойной истории, а также восстановлением красоты и смелости чернокожей идентичности, власти и культурной автономии.

Несколько дней спустя, после почти трехнедельного пребывания на Восточном побережье, я имел удовольствие поговорить с Паолой Мате, основательницей и креативным директором популярного бренда электронной коммерции Fanm Djanm. Первоначально базирующийся в Гарлеме, бренд головных уборов продолжает закупать ткани с Гаити и из всей черной диаспоры, но теперь своим домом называет Остин, штат Техас. Через несколько минут нашего разговора я спросил уроженку Нью-Джерси о ее опыте работы дизайнером на NYFW. Она решительно ответила: «Я очень осторожна и не называю себя дизайнером. Когда люди спрашивают меня, чем я занимаюсь в моде, я говорю, что я рассказчик».

Я нашел это признание показательным для того, как возникла и продолжает развиваться ее линия повязок на голову. Творческая женщина гаитянского происхождения, Мате создала свою линию из необходимости и ответственности – необходимости сделать свою жизнь и прическу более эффективной и легкой в ​​качестве официантки в быстро развивающемся ресторане Нью-Йорка через несколько лет после окончания колледжа, а также ответственности. юной Паоле и множеству чернокожих девушек с текстурированными, завитыми волосами, чьи локоны и локоны всю жизнь подвергались политизации, политизации и химической завивке.

«Я увидел, что существует проблема, которую необходимо решить — так много людей, похожих на меня, в Нью-Йорке, которые хотят носить головные уборы для удобства и как часть своего культурного самовыражения — но никогда не думали, что это уместно или нормально в определенных условиях. ,» она сказала мне. Это сопротивление статус-кво, отказ подчиняться социальной политике, которая определяла стиль черных волос и тел, является неотъемлемой частью значения Fanm Djanm, что переводится как «сильная женщина», и формулирует решительную позицию, которую следует непримиримый, неустрашимый и, если вы следите за Мате в Instagram, вы знаете, никогда не раздевался до мелочей.

«Я думаю, что даю чернокожим девушкам, цветным женщинам роскошь, потому что я предложил им что-то, что верно для них, соответствует их истории».

И Диотима, и Фанм Джанм выражают отсылки и почтение к культуре, контексту и истории, оставаясь при этом приверженными постоянно развивающемуся выражению Черноты как в ее многогранности, так и в коллективности. Мате сказал об этом так: «На Неделе моды в Нью-Йорке я осознаю, что мода — это рассказывание историй. И мода для меня была средством рассказа моей истории. Так долго мода была связана с роскошью, пропитанной элитарностью и классизмом. Но я считаю роскошь доступной, осязаемой и красивой. Я думаю, что даю роскошь чернокожим девушкам, цветным женщинам, потому что я предложил им что-то, что верно для них, соответствует их истории». Diotima предлагает объектив аналогичного дизайна, который отвергает европейский стиль и белизну как стандарт. Как предлагает Скотт на своем веб-сайте: «Я выступаю за более широкое определение роскоши, которое не будет сосредоточено исключительно в Европе».

В ответ на мой вопрос о том, как индустрия моды принимает Fanm Djanm – особенно после корпоративных обещаний и обещаний лидеров моды разнообразить подиумы и их полки – Мате сказал следующее: «Я думаю, что индустрия моды меня не волнует моя компания. И это нормально. Мода – это индустрия контроля. Люди с нужными связями, с правильной историей получают доступ. Поэтому я предпочитаю сосредоточиться на том, что я делаю и для кого я это делаю, чем тратить вся эта энергия пытается приспособиться и подлизаться к нужным людям».

Дизайнерский дух Fanm Djanm и Diotima — наряду с такими инициативами, как «Обещание 15 процентов» Авроры Джеймс и Совет «Черные в моде», детище Сандрин Чарльз и Линдси Пиплс Вагнер из The Cut, — являются показателями того, как чернокожие женщины идут в будущее, будь то на подиумах Недели моды или на пешеходных дорожках по всей стране. Возможно, именно этот подход, этот стилистический настрой характеризует нынешний дресс-код чернокожих женщин — непринужденный, непримиримый и неустрашимый. И как последовательные швеи политических, культурных и стилистических революций от подиумов Нью-Йорка до тротуаров Ямайки и Остина, они никогда не одевались недостаточно.

Вирджиния Камбербэтч — преподаватель расовой справедливости, писательница и творческая активистка, а также генеральный директор и соучредитель Rosa Rebellion, продюсерской компании, занимающейся творческой активностью цветных женщин и для них.

Recent Posts

Обзор утепленного длинного пуховика Orolay с фотографиями

PS Фотография | Кайли УорренPS фотография | Кайли УорренХотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами…

Обзор куртки-рубашки Vuori Mackenzie

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

Коллаборация Кристофера Джона Роджерса и J.Crew

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

Обзор сумки через плечо Coach Times Square Tabby

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

Я надела кружевной комбинезон на показ мод Victoria's Secret

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

15 лучших вещей реформации для каждого гардероба

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…