пользователи YouTube Виктория Моне, Дмитрий Федькив; Гетти | Марк Майнц, пользователи YouTube Тео Варго Виктория Моне, Дмитрий Федькив; Гетти | Марк Майнц, Тео Варго
Полное принятие непрактичности — одна из отличительных черт моды 2000-х годов. Джинсы были вырезаны ниже лобковой кости, не принимая во внимание и не поддерживая желудки над ними. Мужские шорты были оверсайз и носились в самом неудобном месте: прямо под задницей, закрепленные ремнем, отчаянно цеплявшимся за бедра при каждом развязном шаге. Они остановились чуть выше лодыжек — штаны с кризисом идентичности. Рукава детской футболки глубоко зарылись в подмышку, видимо, жадные до пятен пота. В этих предметах одежды не было ни капли функциональности. Но они не должны были иметь смысла: люди стремились к эстетике. И это справедливо для одного из самых узнаваемых образов десятилетия: платья из джерси.
Эта тенденция, как говорится в статье New York Times за 2003 год, возникла по необходимости. Для капиталистов то есть. В то время бренд спортивных товаров Mitchell & Ness пользовался огромной популярностью на новом рынке, состоящем из чернокожих и латиноамериканских горожан. С середины 80-х годов бренд создавал копии винтажных трикотажных изделий, так называемых ретроспектив. Как рассказал Fortune в 2003 году тогдашний владелец бренда Питер Каполино: «Я полагал, что мой рынок — это консервативные белые мужчины из пригородов с высшим образованием в возрасте от 35 до 75 лет». Но в 1998 году, после того как Big Boi из Outkast был облачен в ретро-джерси Дейла Мерфи (Атланта Брэйвс) для музыкального клипа дуэта «Skew It on the Bar-B», быстро стало ясно, что его целевой рынок был гораздо более черным и роскошным.
Самая сильная сторона трикотажного платья заключается в том, что оно прославляло особую женственность: ту, которая присвоила себе части культуры, в которой доминируют мужчины, и перемешала ее в своем собственном образе.
Но помните, это были 2000-е годы, время, когда предпочтение отдавалось силуэту оверсайз. Единственной приталенной вещью на тебе была бейсболка. Эти новые покупатели покупали трикотажные изделия самых больших размеров. Безумный захват трикотажных изделий размеров XL и выше оставил Mitchell & Ness с кучей моделей меньшего размера, лежащих на складе. Поэтому, как рассказывают представители бренда, они решили переработать излишки товара в платья по указанию тогдашнего президента компании Рубена Харли. Харли подарила одно из платьев R&B-певице Фейт Эванс, которая носила это платье в эпизоде программы BET «106 & Park» в начале августа. Остальное уже история.
Казалось, трикотажные платья были повсюду. Мэрайя Кэри вышла на сцену Матча всех звезд НБА 2003 года в двух трикотажных платьях. Первой была модель в стиле Chicago Bulls с номером Майкла Джордана 23. Она заканчивалась значительно выше ее колен, а по бокам была шнуровка, что делало ее еще более привлекательной. Другой образ, майка Майкла Джордана Вашингтон Уизардс, имела глубокий вырез и доходила до пола, улавливая каждый изгиб на пути вниз. В те же выходные была замечена рэперша Ева, которая носила еще одно платье в стиле Майкла Джордана — на этот раз для Chicago Bulls — в сочетании с туфлями It того времени: туфлями Timbs на высоком каблуке.
R&B-певица Майя, созданная Джун Эмброуз, снялась в музыкальном клипе 2000-х годов «Best of Me (Remix)», сочетаясь с JAY-Z в бледно-голубой майке North Carolina Tar Heels, возможно, самой запоминающейся за десятилетие. На нем был номер 23, тот самый, который носил Джордан, когда играл за команду в колледже. Недавно она надела его блестящую копию в фотосессии с Alexis Photography в июне 2023 года, через 23 года после того, как оно вошло в историю хип-хопа.
Платье из джерси одновременно пацанское и непримиримо женственное. Оно было создано для дополнения аксессуарами, предпочтительно большими золотыми обручами, солнцезащитными очками без оправы с цветными линзами, стопками ожерелья и кроссовками, в которых вы и не мечтали бы заниматься каким-либо видом спорта. Кстати, поскольку платья, несмотря на их очевидную связь со спортивными командами, были решительно непрактичны для какой-либо напряженной физической активности, кроме танцев в клубе. Легкомыслие было главной привлекательностью. Вот что делало их такими милыми. Они были скроены по женской фигуре: заужены на линии талии, достаточно плотно облегали изгибы тела, почти всегда заканчиваясь на такой длине, которая позволяла хорошо видеть бедра владелицы.
Вам не нужно было знать команду или игрока, чтобы носить их. Если да, то это был бонус. Вас никогда не спрашивали о характеристиках или способностях игрока. Вам никогда не было стыдно за то, что вы не знали ничего из этого. В 2000-х носить футболку с изображением группы, песни которой невозможно назвать, было бестактностью. Но надеть футболку с именем игрока, которого ты не мог идентифицировать в составе? Приемлемый. Даже праздновали. Потому что главное было во внешнем виде, а не в фактическом взаимодействии со спортивной культурой.
И благодаря этому каждая девушка, разбирающаяся в хип-хопе, от Бронкса, штат Нью-Йорк, до Инглвуда, Калифорния, приняла это произведение. Мы все бегали в Jordan 1, выглядя как любовное увлечение Fabolous из клипа «Trade It All». Независимо от того, не имели представления о спорте или нет, девушки по всем Штатам восприняли эту эстетику, и вскоре другие производители одежды, такие как South Pole и FUBU, начали создавать версии этой вещи под своим собственным брендом.
Влияние трикотажного платья на стиль 2000-х годов стало определяющим для поколений. Теперь это фаворит поколения Z на вечеринках в честь десятилетия. Клип R&B певицы Виктории Моне на песню «On My Mama» — это ода хип-хоп-культуре начала нулевых, и он не может быть полным без модного элемента. В одной из сцен она носит голубое трикотажное платье со шнуровкой по бокам, напоминающее культовый образ Мии «Best of Me (Remix)».
Самая сильная сторона трикотажного платья заключается в том, что оно прославляло особую женственность: ту, которая присвоила себе части культуры, в которой доминируют мужчины, и перемешала ее в своем собственном образе. Это была не просто спортивная культура; хип-хоп тоже был явно мужским. И основные тенденции моды были сосредоточены на мужской одежде. Мужчины по-прежнему составляют большинство в сфере сегодня, но мы наслаждаемся доминированием женщин-ведущих, таких как Меган Ти Жеребец, Карди Би, City Girls и Ники Минаж. Но в начале 2000-х было всего несколько известных женщин-рэперов, и трикотажное платье позволяло им участвовать в культуре на этапе входа, который больше соответствовал женским чувствам.
Это позволило девушкам, которым было наплевать на мяч или на мужчин, владеющих им, предаться фантазиям, гораздо более доступным и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, веселым.