Первые модные супермодели никуда не денутся. Вот уже несколько лет бренды привлекают к участию в своих показах оригинальных супермоделей 90-х — от улыбающейся Кристи Терлингтон до неизменно шикарной Кейт Мосс. Однако прошедший осенний сезон 2023 года был особенно сосредоточен на возвращении самых известных лиц индустрии, чествовании их карьеры и вклада в моду в целом. Признание, конечно, заслужено, но что делает сейчас подходящее время для такого возрождения?
Очевидный ответ — новый документальный сериал Apple TV+ «Супермодели» — блестящее исследование выдающейся карьеры Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты и Терлингтон. Учитывая, что последние модные сезоны критикуют за то, что они оставили позади свои опоры для аутсайдеров и влиятельных лиц отрасли, ностальгия в каком-то смысле является своевременным решением. Это возрождение, возможно, также назревало с тех пор, как Versace собрал пять икон 90-х для грандиозного финала своего весеннего показа в 2018 году.
Показы этого года также прославили своих легенд: Кэмпбелл украсила несколько подиумов и даже представила свою собственную коллекцию из 70 предметов с PrettyLittleThing. Не говоря уже о ее счастливом воссоединении с Мосс в первом ряду на показе Fendi во время Недели моды в Милане. Тем временем Клаудия Шиффер закрыла показ Versace в честь покойного Джанни Версаче, поскольку она была одной из его первых муз.
Эдвард Эннинфул, главный редактор британского Vogue, также недавно собрал суперзвезд для своего последнего сентябрьского номера. «Что может быть лучше, чем отпраздновать это событие с четырьмя женщинами, которые за более чем три десятилетия определили саму идею моды: оригинальные супермодели», — написал он. В статье на обложке также отмечались «поступки рок-звезд» этих женщин: Кэмпбелл говорила о расовой дискриминации, Евангелиста била рекорды со Стивеном Мейзелом, а Кроуфорд плавно проходила бурный путь от модели к телевидению. Без социальных сетей они получили статус супермоделей, просто ведя себя как суперзвезды.
Достижения в социальных сетях вызвали серьезные – и, возможно, нежелательные – изменения в культурном духе времени. Теперь, когда влиятельные лица моды способствуют крупным продажам, первый ряд может выглядеть немного иначе, чем раньше. «Зачем тратить деньги на рекламу на рекламном щите, если вы не знаете, кто проезжает мимо этого рекламного щита?» Создатель модного контента Элли Зейлер подсказала HuffPost в 2022 году. «Вы можете просто нанять модного влиятельного человека и знать, что люди заходят на эту страницу специально ради модного контента».
Тем не менее, это сложно продать. Если у каждого есть платформа, у каждого есть шанс попасть на Неделю моды, что подрывает историческую эксклюзивность отрасли. Аналитические статьи, обсуждающие, разрушают ли влиятельные лица моду навсегда, лишь еще раз подчеркивают эту точку зрения. В то время как публицисты, возможно, сталкиваются с растущим потоком входящих сообщений, мир моды уже давно назрел.
Несмотря на все это, титул супермодели превосходит все ожидания. Возвращение легенд начала нулевых на подиум свидетельствует о тоске по гламурной культуре взлетно-посадочных полос, существовавшей до появления социальных сетей. В сочетании с возросшей инклюзивностью, которая стала возможной благодаря сегодняшним влиятельным лицам, мода может быть на пути к чему-то действительно суперу.